Регистрация изменений в связи со сменой Генерального директора.
Регистрация изменений в связи со сменой
Генерального директора Общества

Смена директора в Обществе является изменением, не затрагивающим учредительные документы организации, однако вносится в Выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Соответственно, государственная регистрация данного вида изменения проходит в налоговом органе, однако государственная пошлина не уплачивается.

Порядок действий:

1. Принятие решения о смене Генерального директора.

Общее собрание участников/акционеров Общества (или единственный его участник/акционер) принимает решение о смене генерального директора и регистрации изменений в ЕГРЮЛ, путем составления Протокола ОСУ/ ОСА. Если в организации участник/акционер один , то изменения оформляются Решением ЕУ/ ЕА.

2. Заполнение и нотариальное удостоверение Заявления.

Необходимо заполнить заявления по форме Р14001 для дальнейшего направления в налоговый орган.

В настоящее время ФНС принимает как новую форму Р14001(заполненные листы 1; 2; З и З2 (заполняются 2 раза -на старого и на нового директора); Т1; Т2; Т3), так и старую форму Р14001 (заполненные листы: 1, 2, 3, лист Б -на нового директора ).

Генеральный директор лично заверяет данное заявление у нотариуса.

Для удостоверения подлинности подписи заявителя в заявлении, помимо паспорта, генеральный директор юридического лица должен предоставить нотариусу следующие документы организации:

- свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика юридического лица (ИНН);
- свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
- свидетельства о ранее производившихся изменениях, вносимых и не вносимых в учредительные документы Общества (если такие изменения производились);
- решение о создании Общества (или протокол общего собрания о создании общества);
- приказ на назначение действующего генерального директора Общества;
- действующий устав Общества;
- «свежая» выписка из ЕГРЮЛ (давностью не более недели);
- кроме того, должны быть документы, предоставляемые на регистрацию в налоговую инспекцию (решение или протокол об освобождении от должности действующего директора и назначении на должность нового и приказ о назначении нового директора).
3. Государственная регистрация изменений.

Заявителем в налоговом органе, при регистрации изменений, может быть только генеральный директор Общества, причем для регистрации смены генерального директора в ИФНС может обратиться как новый, так и старый директор.

В ИФНС представляются следующие документы:

- нотариально удостоверенное заявление по форме Р14001;
- Решение ЕУ/ЕА или Протокол ОСУ/ОСА о назначении генерального директора;
- приказ о назначении нового директора.

По прошествии 5 дней с момента подачи документов в ИФНС, налоговым органом выдается:

- свидетельство о государственной регистрации изменений, не вносимых в учредительные документы;
- выписка из ЕГРЮЛ.
4. Замена банковской карточки

После получения документов из ИФНС необходимо провести замену банковской карточки, путем предоставления в банк нотариально удостоверенных копии документов:

- свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица (ИНН);
- свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
- свидетельства о внесении изменений, вносимых в учредительные документы Общества (если есть);
- свидетельства о внесении изменений, не вносимых в учредительные документы общества;
- действующего устава Общества;
- выписки из ЕГРЮЛ, с данными на нового директора;
- решение или протокол об освобождении от должности действующего директора и назначении на должность нового.